Для ТЕБЯ - христианская газета

Простота просто
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Простота просто



В немецком языке за словом простота (einfach) звучит идея единичности, не сложенности. «Простота должна быть основой плана, силуэта, интерьера, мебели, декора и выбора материалов, а все детали, благодаря которым эта простота достигается, должны исполняться с величайшим тщанием».
Пантелеймон Голосов: «…путь простоты – путь наибольшего сопротивления. Однако только этот путь ведет к успеху и получению предельно выразительного правдивого образа». Иван Фомин: «Стиль наш должен быть простой, здоровый, со строгими, четкими и лаконичными формами, но вместе с тем бодрый, яркий и жизнерадостный».
«Простота несложного сберегает внутри себя в ее истине загадку всего великого и непреходящего... – пишет Мартин Хайдеггер, - отказ не отнимает. Отказ одаривает. Одаривает неисчерпаемой силой простоты».
«Случается нередко нам и труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться за дело просто взяться…. И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался» - /И.Крылов/. Баснописец утверждает, что не нужно тщательно подбирать ключ к его басням – чаще всего, он лежит прямо на поверхности! Надо искать простые способы решения проблемы, не мудрствовать понапрасну, пытаясь выказать свое мастерство. Ведь зачастую, это заводит в тупик в повседневной ситуации.
Они, может быть, были даже не на проповеди, хотя сидели в зале. Когда ты слушаешь для того, чтобы применять, ты по-другому слушаешь это слово. Ты берешь его себе на заметку и думаешь, что ты должен сделать в какой-то сфере своей жизни. Но когда ты просто слушаешь слово, как информацию, ты не думаешь, как тебе применять его в жизни. Но вы сами, какого уровня христианами хотите быть? Хотите быть просто поверхностными христианами, или глубокими? Сильными, твердыми, крепкими, растущими, благословенными? Но здесь надо покопаться. Надо копаться в слове, идти на глубину, чтобы просто глубокое найти.
Во всем, что мы делаем, дух наш должен пламенеть святым усердием, ревностью, горячими чувствами, как подобает тем, кто любит Бога не просто сердцем и душой, но всем сердцем и всей душой. Существуют истины, которые я назвал бы основополагающими, исходными аксиомами; они ясно и просто изложены в Священном Писании и являются как бы пробным камнем для испытания проповеди, посредством которого мы должны: «Все испытывать и потом хорошего держаться»- /1Фес.5.21/. Истины более трудные для понимания необходимо исследовать с помощью более простых и ясных истин. Ибо одна истина никогда не может противоречить другой.
«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца в радушии сердец»- /Деян.2.46/. Они становились дороже друг другу, и их сердца расширялись от святой радости. Они ели с весельем хлеб свой и пили в радости сердца вино свое, потому что знали, что теперь Бог благоволит к делам их. Никто не может так торжествовать в духе, как добродетельные христиане.
«Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно, же у вас» -/2Кор.1.12/.О характере, или манерах, их поведения: оно было в простоте и богоугодной искренности. Этот благословенный апостол был истинным израильтянином, прямым и откровенным человеком. Каков он был в действительности, таковым являлся и перед окружающими.
Лев Толстой говорил: «Сильные люди всегда просты ... нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Простота в характере всегда привлекала, более того, христианину она должна быть свойственна. Простота нашего характера – это наша сила. Об этом говорит и филолог Дмирий Лихачёв, который считает, что это качество вовсе не слабость и нерешительность. Напротив, простота и скромность – это проявление силы характера. Именно эти качества являются достоинствами человека, главным условием моральной красоты. Для христианина – это одна из самых актуальных тем, когда мы должны стремиться к красоте духовной, а простота характера и поведения – верный спутник. Простота – это состояние души. Она обитает в главной цели нашей жизни. Человек прост тогда, когда его больше всего заботит желание быть тем, кем он должен быть, то есть честным и естественным человеком.
Первое чадо смирения - простота. Когда в человеке есть простота тогда, есть и любовь, и жертвенность, и любочестие, и благочестие. В простом человеке есть душевная чистота и несомненное доверие к Богу, без испытания. Простота была состоянием Адама до грехопадения, когда он всех видел чистыми и беззлобными, так как был облечён Благодатью Божией. Простой и не лукавый человек, обладая смирением, получает благодать от Бога, Который по природе прост и благ.
«Каждый, кто ищет встречи с Вечным, находит Бога во внутреннем единении со Христом» - /А.Мень/. Обратиться ко Христу очень просто, потому что Он всегда рядом с нами и ждёт нас, но одновременно очень непросто, потому что наш гордый ум не хочет принять этой простоты. Кто-то хорошо заметил, что самое великое и трудное из всех дел – простота».
Обсудим, что такое простота, и, может быть, прийти от простоты к открытию чувствительности. Мы, видимо, думаем, что простота выражается в чём-то внешнем, в отказе от вещей: владеть немногим, носить набедренную повязку, не иметь дома, донашивать прошлогоднюю одежду, иметь грошовый банковский счёт. Конечно, это не простота. Это всего лишь видимость простоты. И, что простота необходима; но простота возникает только тогда, когда мы начинаем понимать значение самопознания.
Простота – не приспособление к образцу. Требуется недюжинный ум, для того чтобы быть простым, а не приспосабливаться к какому-нибудь особому образцу, каким бы ценным этот образец внешне ни выглядел. К сожалению, большинство из нас начинают с того, что обретает внешнюю простоту, простоту в наружных вещах. Это сравнительно легко – иметь немного вещей и удовлетворяться немногим; быть довольным малым и, возможно, делиться этим малым с другими. Но внешнее выражение простоты в вещах, в собственности, несомненно, не означает внутренней простоты. Ведь в современном мире над нами довлеет всё больше внешних, наружных вещей. Жизнь становится всё более сложной. Для того чтобы избежать этой сложности, мы пытаемся отказаться, отгородиться от вещей – от автомобилей, от домов, от организаций, от кинематографа и от бесчисленных внешних обстоятельств, осаждающих нас. Мы думаем, что путём отказа обретём простоту. Великое множество святых, великое множество духовных учителей отрекалось от мира; и, что такое отречение со стороны кого бы то ни было, из нас не решает проблемы. Простота – глубочайшая, подлинная простота – может появиться только изнутри; и уж затем следует внешнее выражение её. Как обрести?
Простоту – вот проблема; ведь именно простота делает нас всё более чувствительными. А чувствительный ум, чувствительное сердце необходимы, потому что тогда мы способны на быстрое осознавание, быстрое восприятие.
Примитивизм может своей центральной идеей считать не первобытность, а простоту. Принять простоту как ценность непросто, но это может сильно изменить ваше мировоззрение, придать жизни неведомую до этого яркость и глубину.
Что такое простота? Слово знакомое с детства, часто употребляемое, а потому мы не задумываемся над его значением. Простоту можно связывать с легкостью (минимумом приложенных усилий), с ясностью (отсутствие путаницы), с малым количеством компонентов (у вещи или явления, состоящей их каких-либо частей), с доступностью для воспроизведения, повторения. В отношении человека - с отсутствием хитрости и лукавства, с непосредственностью. Но связать только с одним - будет неверно. Простота есть интегральная, единая характеристика. Иногда нейтральная, но чаще всего - положительная. Чем же простое лучше сложного? И какая простота желательна, а какая нет?
Наилучшим образом она формируется через близость к естественной природе, через умение настраиваться с её гармонией. И именно здесь, в уединении лесов, полей, озер, без накрашенных ресниц и губ, без серёжек в ушах, без элегантной синтетической одежды или даже без одежды вообще — мы можем любить красоту Творения и Творца, оптимально принимать помощь Бога, разливаясь сознанием в красоте Творения и в Святом Духе.
Простота прекрасна и в проявлениях любви к другим людям: в улыбке, в дружественности, в нежности, в открытости с друзьями. Только везде надо иметь чувство меры. Так, например, ходить голыми среди непонимающих тебя людей, пропагандируя именно так своё понимание «простоты», — это будет называться бестактностью; гармоничным, духовным поступком это не может быть признано.
«Всё гениальное просто», вы наверняка уже не раз встречались с этим выражением. Простота нередко ассоциируется с красотой. Найдите заповедный уголок природы, там вы встретите массу простых и в то же время прекрасных творений. Этот упорядоченный хаос создаёт общую картину прекрасного творения. Горы, леса, реки, водопады, ручьи, цветы и животные, всё так непостижимо просто и прекрасно. Ни один человек не в состоянии повторить природу в её красоте и простоте.
Простота и естественность, разлитая в природе... Посмотрите, как просто и прекрасно все устроено в природе! Эта внешняя красота и великолепие результат сложнейших процессов, которые скрыты от нашего глаза и мы видим только прекрасный результат.
Так вот, здесь мы видим цветы. Они выражают то, для чего они появились здесь на этой земле, что помочь оживить наше состояние человеческой души.
Замечая, что люди, сажают цветы вокруг своего дома, и – и в летнее время они так красиво цветут и оживляют ваш дом. А потом, может быть, в конце осени, внезапно их поражает мороз. Это смерть. Так вот, может, у них уже опадают лепестки или это свежие цветочки, какие бы они ни были, мороз, когда приходит, беспощадно поражает всё. Невзирая на личность, способности, возраст. Просто поражает. И когда поражает, то забирает. Тогда мы замечаем, что с цветочка опадают лепестки, тогда, и из цветочка выпадает маленькое чёрненькое семя. Такое объяснение может показаться детским. Но вот таким путём вы находите Бога, в простых вещах, не в сложных вещах. Бог сделал это простым, если бы только смогли это увидеть.
Значит, истинная простота это огромный труд, часто видимый, а часто и невидимый. А еще простота достигается внутренним пониманием основ и принципов жизни, поскольку мораль и этика ей, простоте, не только свойственны, но и являются составляющими. А поскольку простота это свойство прекраснодушия, то и духовность рядом стоит.
Простота, простота! Как сладка чистота Божьего присутствия! Как только всякое усилие исчезает из манифестации, она становится очень простой, с простотой открывающегося цветка, проявляющего свою красоту и распространяющего свой аромат без шума или показного жеста. И в этой простоте лежит величайшая сила, сила, которая менее всего смешана и меньше всего дает подниматься вредным реакциям.
В то время как по-настоящему простой человек обладает и прямотой и рассуждением.
«Пиши просто», – взывают Учителя Востока к писателю, добавляя: «Но ведь какая бездна мудрости нужна, чтобы сказать о жизни просто»- /Святослав Рерих/. «Простота – это труднее всего. Это крайний предел опытности и последнее усилие гения» - /Жорж Санд/. «Простота есть один из признаков истинного достоинства гения» - /Пьер Буаст/.
«Высокая простота искусства – это вершина, а не фундамент, к ней приходят, а не отталкиваются»- /Всеволод Мейерхольд/.
«В характере, в манерах, в стиле, во всём самое прекрасное – это простота – не столь очевидное достоинство, как ясность. В простоте слова – самая великая мудрость. Пословицы и песни всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые тома. Простота – не простоватость, а стремление найти простое и ясное решение. Это и есть самое трудное, обо всём кратко не скажешь. Простота и естественность, доведённое до пределов возможного. Далее уже не простота, а простоватость, не естественность, а наивность. Предельная простота нередко бывает предельной искусственностью».
«Простота есть необходимое условие прекрасного - пишет Л.Н. Толстой, менее всего просты люди, желающие казаться простыми».
Простота, которая из ума, думаю, как-то сомнительна, а в большинстве случаев наигранна показная простота - это утонченное лицемерие», - так считал Ларошфуко.
«Стремление к простоте жизни является у сложнейших душ, а все простое стремится к сложности», - так сказал М.М. Пришвин.
Простота, которая из сердца... Сердечная простота - она как невинность, как искренность. Думается, только большим усердием душевным достигается подобная простота. Иногда это дар Божий, когда праведность, правдивость и нежность сквозит в каждом движении, в словах, в отношении к людям, и вовсе не показное христианство. Такой человек иначе и жить не может, как по законам человеколюбия.
«Чем проще человек выражается, - пишет Д.Ф. Купер, - тем легче его понимают». Тут вспоминаются наши родные и дорогие сердцу сказки, в которых наивность, честность, простота героев приводила их к торжеству над злом. Они, в конце концов, обретали счастье, находили любовь, а хитрые и отрицательные ушлые герои оставались ни с чем. А еще истинной простоте свойственно огромное доверие, прощение, и опять доверие.
«Если одежда рваная и грязная, есть ли это простота? Если слова грубы и ругательны, есть ли это простота? Если мысль таит зло и лукавство, есть ли это простота христианство?».
«Да, краткость, ясность и простота. Вся запутанность от лукавого, лабиринты ценны лишь лабиринтами. Замысловато, да туповато; просто, да востро, В сложности нет истины, сложность уже как бы включает в себя «ложь». Нагромождение понятий – это бред недозрелого ума. Всё гениальное звучит просто и ясно, сложно всё остальное».
Язык правды прост. В великом произведении всегда содержится простейшая истина в расчёте на простейшее прочтение. Как в Библии великие истины понятны и доступны каждому. Глубокая мысль всегда кажется до того простой, будто сам додумался до неё. Часто истина так проста, что в неё не веришь. Господь создал мир таким, что всё простое в нём истинно, а всё сложное – ложно. У истины простая речь. Речь, пекущаяся об истине, должна быть простой и безыскусственной.
Простоту разучились ценить. Вот и цветы - красивейшие создания, сегодня принято «до украшать» блестками и дарить в сложной обертке. Всё усложняется - от одежды и мебели до личных и межгосударственных отношений. Как-то незаметно для себя большинство из нас привыкает казаться, а не быть, привыкает «играть» себя в христианстве, а не быть собой. Желание выглядеть перед другими и перед собой так велико, «что человек в жертву ему приносит, искажая свою природу, даже самого себя - единственное и неповторимое, чем является каждая человеческая личность. Много ли в нашем окружении людей, с которыми у нас простые искренние отношения? Чаще всего - один, два. Перед остальными мы предстаем в «блестках» и «обертке». В образе. Кажется, фраза «мир - театр, а люди в нем - актеры» никогда не потеряется в истории. Даже в семьях не часто встретишь простоту, искренность и доверие без «подкладки». Да и с самими собой всегда ли мы бываем, честны и просты? Разве не лукавим мы перед своей совестью, оправдывая свои не лучшие поступки и желания? Мы искажаем свое личное представление о себе. Мы представляем себя благороднее, благочестивее, честнее, самоотверженнее. Вместо того чтобы прекраснейший цветок своей души питать живой водой Слова Божия и таинств Церкви, мы пытаемся «украсить» его блестками тщеславия, губительного для его тонкой и простой природы.
А ведь простота - одна из самых привлекательных черт характера человека. Не примитивность, а именно простота. На простоту, непосредственность, естественность особенно откликается наше сердце. Соприкосновение с ними радует нас более чем соприкосновение с талантом, интеллектом или иными достоинствами. В простоте виден отсвет образа Божия в человеке. Ведь Сам «Бог прост и несложен».
«А кто-то сказал, что дается спасение даром... Неправда! Оно добывалось в тяжелой борьбе. Колени, склонив у Христа, будь благодарным за то, что так просто спасенье дается тебе».
Совсем просто - простота! Святая пустота! - смелей мой человек!

Источник: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1075 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Признаки определяющие ложь - Николай Николаевич

Для чего нужен фундамент. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
На небо шаткие ступени - Виталий Иванов

Поэзия :
Любовь и вера будут мне защитой - Татьяна Запорожец

Проповеди :
Царство Божье пришедшее в силе - Ярослав Краснов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум